• СТРОИТЕЛЬСТВО ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ
    (843) 239-08-33
    (499) 346-88-63
  • БУРЕНИЕ СКВАЖИН НА ВОДУ
    (843) 239-08-33
    (499) 346-88-63
  • СВАРКА ОПТИЧЕСКИХ ВОЛОКОН
    (843) 239-08-33
    (499) 346-88-63
  • (ГНП) ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПРОКОЛ
    (843) 239-08-33
    (499) 346-88-63
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи

Гараж из профнастила своими руками

Возведение гаража из профиля своими руками не требует большого вложения денежных средств. Готовое строение не относится к разряду капитальных, а значит, может располагаться на придомовой территории многоквартирных домов. Кроме того, с помощью некоторой отделки это сооружение вполне возможно  сделать эстетичным, чтобы оно вписалось в дизайн вашего участка и не резало глаз. 

Профнастил — недорогой и функцинальный материал, прекрасно подходит для строительства гаража.

Выбираем стройматериал

При выборе профнастила для автогаража, обратите внимание на форму профиля (синусообразный, закругленный, трапецевидный) и его толщину – чем выше прочность поверхности, тем он толще.

В зависимости от потребностей, профлист бывает следующего назначения:

- для кровельных работ;

- для возведения стеновых конструкций;

- для строительства несущих перекрытий;

- для декоративного оформления зданий.

Вариант чертежа для гаража из профнастила.

Профнастил имеет марку в зависимости от высоты гофры (В) и толщины листа (Т):

- маркировка «Н» - стройматериал, обладающий наибольшей толщиной, применяемый для возведения несущих конструкций. В – свыше 4,4 см., Т – до 1 мм;

- маркировка «НС» - профнастил, относящийся к категории несуще-стеновых, идеален для гаражного строительства.  В- 3,5 см.-4,4 см., Т – от 0,4 мм. до 0,9 мм.;

- маркировка «С» - профлист для устройства стеновых металлоконстукций. В – 0,8 см. – 4,4 см., Т – от 0,45 мм. до 0,7 мм.

Совет: гараж из профнастила не будет временной постройкой: при правильной эксплуатации грамотно сделанный гараж прослужит около 40 лет. Поэтому к этапу планирования постройки подойдите со всей серьезностью.

Определяем место под застройку и размеры конструкции

Прежде чем начать строить гараж из профлиста своими руками, оцените насколько удобно выбранное вами место. Ровная площадка в стороне от хозяйственных построек, с хорошим подъездом к ней – оптимальный вариант.

Что касается размеров будущего объекта, то здесь важно, чтобы высота кровли была не меньше чем у соседних строений, иначе в зимний период она будет подвержена снежным заносам, и, как следствие, деформации. Ширина автогаража должна быть достаточной для беспрепятственного въезда автомобиля, а открывающиеся ворота – не мешать соседним постройкам.

Подумайте так же о создании подьезной дорожки к гаражу: в непогоду на грунтовой дороге будут образовываться лужи и она будет размываться, препятвуюя вьезду.

Строим фундамент и каркас

Разметив место будущей застройки колышками с натянутыми на них строительными нитями, можно приступать к земляным работам.

Для гаража со смотровой ямой фундамент делаем ленточный. Учитывая то, что профнастил материал легкий, глубокой траншеи не потребуется – достаточно будет глубины 50 см.

Совет: Во избежание затопления автогаража талыми водами, продумайте систему водоотведения или позаботьтесь о гидроизоляции объекта!

По углам фундамента устанавливаем трубы (круглые или квадратные), которые будут являться основой для каркаса. Стойки рекомендуется ставить по всему периметру будущего помещения на расстоянии, не превышающем ширину профлиста с нахлестом.

На следующем этапе устанавливаем уголки для ворот и заливаем все бетонной смесью.

Еще один вариант фундамента – монолитная плита из железобетона, по углам которой, так же как и в предыдущем случае, монтируются стойки для металлокаркаса.

Монолитная армированная стяжка и тротуарная плитка также могут служить основой для автогаража. Наиболее часто они используется теми, кто хочет построить гараж из труб своими руками. Только в этом случае нужно учесть, что для каркаса такой постройки следует предпочесть квадратные профильный металлопрокат: площадь сечения для основы - 10 см. х10 см., для ребер жесткости – 6 см. х 6 см.

Выждав недельный срок, для усадки основы, приступаем к монтажу остова. Привариваем верхние планки, формируем будущие ворота и переходим к кровле. При устройстве ее рамы следует обратить внимание на то, чтобы скат был направлен на заднюю стену гаража. В противном случае, вам всю зиму придется откапывать подъездную дорогу.

Гараж из профнастила на две машины.

На следующем этапе делаем опалубку из песка и щебня, высотой не менее 20 см. Заливаем полученные слои цементом и получаем готовый пол.

Продумайте возможность усиления постройки дополнительными деревянными планками. Величина шага между каркасными балками должна быть не более 30 см. Ворота усиливаются поперечными перекладинами, соединенными с дверным каркасом. Теперь никакие стихии не повредят вашему гаражу!

Монтируем стены

Для монтажа стеновых панелей, как основной материал, можно использовать профлист марки «НС».  Если планируете сделать перегородки из другого стройматериала, то используйте декоративный профиль для их облицовки.

В качестве крепежных элементов вам потребуются саморезы с уплотнительной шайбой. Листы следует крепить вертикально, с нахлестом в одну волну, места стыков - обработать герметиком.

Совет: Для получения крепкой конструкции, крепежные элементы вкручивайте только в углубление гофры с шагом через одно ребро. Места стыков на всем протяжении зафиксируйте заклепками с интервалом не более 30 см.

При монтаже автогаража из трубного проката возможна самостоятельная сборка стен (местная сборка) и использование модулей конструкции (модульная сборка).

Самостоятельная сборка начинается с нижней обвязки из горизонтальных труб, которые служат основанием для будущей постройки. Подготовленный для стен профиль укладывается на фундамент и крепится при помощи уголков. Затем устанавливают вертикальные стойки, к которым будет крепиться верхняя обвязка. Установкой горизонтальных ребер жесткости завершится монтаж стен постройки. 

Гараж из металлопрофиля и профлиста

Модульная сборка осуществляется предварительным конструированием стеновых модулей с последующим креплением их к каркасу. Это наиболее предпочтительный способ, выгодно отличающийся быстротой и удобством.

Собираем крышу

Для строительства автогаража больше подходит односкатный вариант кровли. Ее обрешетку делаем из неструганных досок.  Конструируем водосток, крепим ветровую планку (согнутый лист металла, предназначенный для защиты от осадков) в ложе водостока.

Профнастил для устройства крыши может использоваться как самостоятельный материал, либо как утеплитель готовой конструкции. В каждом конкретном случае используется соответствующая марка профлиста. Длина используемого материала должна равняться длине ската плюс 40 см., которые пойдут на свес с края карниза. Кровельные листы укладываются с перехлестом в 20 см. и скрепляются болтами. Стыковые швы обрабатываются герметиком.

Завершающие работы

На последнем этапе работ устанавливаем ворота: секционные, ролетные или распашные – каждый выбирает на свой вкус. Единственное требование – качественная установка, исключающая последующее провисание механизма.

И не забудьте утеплить гараж - для этого подойдут как листовые, так и рулонные материалы.

 При постройке бани важно продумать и учесть все детали. Посмотрите статьи про строительство фундамента под баню, а так же про то, какие особенности и техногии используются при строительстве бани из бруса.

Прочтите также:


Вернуться